Колосова Наталия Николаевна

КолосоваКолосова Наталия Николаевна

Заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии

Доцент кафедры методик начального и дошкольного образования

Структурное подразделение: Евпаторийский институт социальных наук (филиал)

Дата рождения: 21.06.1971 г.

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научная специальность: теория и методика профессионального образования

Образование: полное высшее; Крымский государственный индустриально-педагогический институт; специальность: «Дошкольное образование»; квалификация: «Воспитатель дошкольных заведений, преподаватель дошкольной педагогики и психологии»; диплом КР № 12003058 от 26.06.2000 г.

Сфера профессиональных интересов Профессиональная подготовка будущих воспитателей детей дошкольного возраста
Общий стаж работы 28 лет
Стаж работы по специальности 28 лет
Данные о повышении квалификации 1.      ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В.Г. Шухова; программа «Структура ФГОС ВО и особенности реализации образовательных программ»; удостоверение о повышении квалификации № ПК 15/25 3093 (19.12.2014–20.12.2014).

2.      АНОДПО «Учебный центр «Русский регистр – Балтийская инспекция»; программа «Требования новой версии международного стандарта ISO 9001:2015 к образовательным организациям»; удостоверение о повышении квалификации № 7827 00034895 (07.12.2015–08.12.2015).

3.      НОЦ «Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России» Институт психологии, управления и бизнеса ЮФУ; программа «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса»; удостоверение о повышении квалификации № 020502 (23.11.15-25.12.15).

4.      НОЦ «Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России» Институт психологии, управления и бизнеса ЮФУ; программа «Психологический менеджмент в образовании»; удостоверение о повышении квалификации № 020604 (09.12.15-07.12.15).

5.      Негосударственное образовательное учреждение «Межрегиональный информационный экономико-правовой центр»; программа «Технологии повышения качества образования в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС»; удостоверение о повышении квалификации № 293-15 (декабрь 2015 г.).

Контактная информация e-mail: kolosova_nataly@mail.ru
Педагогическая деятельность Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

Дошкольная педагогика

Методическая работа в ДОО

Основы педагогического мастерства

Профессиональное развитие педагога

Публикации Более 80 публикаций. 3 коллективные монографии, 12 учебно-методических пособий, 14 статей РИНЦ, 2 статьи ВАК. Международные статьи: Грузия.

Публикации

1.      Аксиологические основы профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : [сборник статей]. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – Вып. 44. – Ч. 1. – С. 80–86.

2.      Педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в творческой деятельности // Современные направления психолого‐педагогического сопровождения детства : материалы научно‐практического семинара (г. Новосибирск,17–18 апреля 2015 г.) / под ред. Г. С. Чесноковой ; Мин‐во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун‐т. – Новосибирск : Изд‐во НГПУ, 2015. – С. 76–78.

3.      Гуманистическая направленность профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования : [научный журнал]. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2015. – № 1 (5). – С. 99–102

4.      Возможности использования коучинга в профессиональной подготовке будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Концепт: Современное образование: тенденции и перспективы. Выпуск 1. – 2015. – ART 95040. — URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95040.html — ISSN 2304-120X.

5.      Ситуационный анализ как метод профессиональной подготовки будущих педагогов // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : материалы  Всероссийской научно-практической конференции, (21-22 мая 2015 года). – ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского». – Т.1. – Евпатория, 2015. – С. 19–23.

6.      Использование технологии проектного обучения в процессе формирования общекультурных компетенций будущих воспитателей // Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения : материалы международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 18 марта 2016 г.) под. ред. Ю.В. Георгиевской. – Астрахань : Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2016. – С. 122–126.

7.      Педагогическая ситуация как средство профессионального становления будущего воспитателя детей дошкольного возраста // Тенденции развития высшего образования в новых условиях : материалы научно-практической конференции, Ялта (28–29 апреля, 2016 г.). – Ялта : РИО ГПА, 2016 г. – С. 82–83.

8.      Мониторинг как научный метод изучения качества образования // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – Том 2 (68). – № 3. – 2016. – С. 32–37.

9.      Моделирование педагогических ситуаций как средство подготовки будущих воспитателей детей дошкольного возраста к профессиональной деятельности // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – Т. 4. – №. 14. – 2016. – С. 15–17.

10.  Кейс-метод как средство реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (с междунар. участием); М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина» / отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. – Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. – С. 231–237.

11.  Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы будущих воспитателей в процессе изучения дисциплины «Дошкольная педагогика» // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции г. Симферополь) / гл. ред. Л.В. Савченко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 425–429.

12.  Обобщение опыта реализации технологии подготовки будущих воспитателей к педагогической поддержке детей дошкольного возраста в образовательном процессе вуза // Научный результат. Педагогика и психология образования. – Т.3. – №1. – 2017. – С. 29–34.

13.  Специфика развития рефлексивных умений будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 54. – Ч. 1. – С. 124–129.

14.  Сущностная характеристика профессионального становления воспитателя детей дошкольного возраста // Сборник материалов ІV Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 26-27 мая 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 165–168.

Учебно-методические пособия

1.      Управление методической работой дошкольного учебного заведениям : учебное пособие. – Евпатория : ПрАт «Евпаторийская городская типография», 2013. – 103 с.

2.      Практикум по дисциплине «Современные педагогические технологии» : учебно-методическое пособие для студ. высш. учебн. заведений. – Евпатория : ПрАт «Евпаторийская городская типография», 2014. – 42 с.

3.      Подготовка и защита курсовых и выпускных квалификационных работ : учебно-методическое пособие для студ. высш. учебн. заведений / [Н.А. Глузман, Н.Н. Колосова, Г Р. Шпиталевская] ; под общ. ред. Н.А. Глузман. – Евпатория, 2014. – 82 с.

4.      Дошкольная педагогика : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль подготовки «Дошкольное образование». – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – 114 с.

Монографии

1.      Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов : коллективная монография / [Колосова Н. Н., Раскалинос В.Н., Фадеев В.И., Фадеева М.В., Хитрова А.В., Атаманская К.И., Дерябина Е.А., Симакова Э.С.] ; под ред. Колосовой Н.Н., Раскалинос В.Н. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – 190 с.

2.      Модель и моделирование в педагогике профессионального образования : коллективная монография / Н.А. Глузман, Д.П. Алимасова, Л.С. Анисимова, О.Ю. Горячук, Н.В. Давкуш, Ю.К. Картавая, Н.Н. Колосова, В.Н. Раскалинос, А.В. Хитрова, Г.Р. Шпиталевская; под общей ред. Н.А. Глузман. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – 300 с.

Конференции, научные мероприятия 1.      Научно-практический семинар «Современные направления психолого‐педагогического сопровождения детства» г. Новосибирск,17–18 апреля 2015 г.

2.      Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 21-22 мая 2015 г.

3.      Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения», г. Астрахань, 18 марта 2016 г.

4.      Научно-практическая конференция «Тенденции развития высшего образования в новых условиях», Ялта 28–29 апреля, 2016 г.

5.      Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 26-27 мая 2016 г.

6.      IV Всероссийская научно-практической Internet-конференция «Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы», г. Тамбов, 7-13 ноября 2016 г.

7.      Научно-практическая конференция «Психология социализации личности в современных условиях», г. Симферополь, 8-9 декабря 2016 г.

8.      Международная научно-практическая конференция «Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности», г. Симферополь, 2017 г.

9.      III Всероссийская педагогическая ассамблея в РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 12-13 мая, 2017 г.

10.  IV Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 25-26 мая 2017 г.

Участие в проектах Программа дополнительного профессионального образования «Управление образовательными организациями», руководитель – 2015 г.
Член редколлегии Всероссийская научно–практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (г. Евпатория)
Участие во всероссийском конкурсе научных работ Научный руководитель победителя Межрегионального (с международным участием) конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2016).

Руководитель победителя Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского (2017).

Комментарии:

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
© 2018 Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского» · 
Наш адрес: ул. Просмушкиных, 6, г. Евпатория, 297408 (1 корпус), Тел.: (36569) 6-27-09 (200 м от набережной им. В. Терешковой);    ул. Немичевых, 13 (2 корпус) E-mail: kguepf@mail.ru
   Дизайн от AEM
Статистика: 49.11MB | MySQL:56 | 1,897sec